Ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает 800 детей. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.Поэтому, в группе «Ромашка» МБДОУ №4педагоги используют разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности, которые позволяют заинтересовать каждого ребенка в группе. Создаются ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения заданий. Беседа старшей медсестры, Будниковой Ю.С.и врача педиатра помогает детям освоить основные действия при оказании первой медицинской помощи (элементарные действия при ожогах).
Необходимо, чтобы дети знали, что нужно делать, если пожар произошел в квартире, конкретно разобрать действия: где, в какой из комнат, потому что из этого нужно рассчитывать свои действия.
В своей работе педагоги ДОУ используют специально организованную непосредственно образовательную деятельность, исследовательскую деятельность (опыты, практические упражнения), ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы, игровую деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры); организацию тематических конкурсов, поделок и детских рисунков.
В рамках работы с родителями проведены консультации, на которых рассматривались вопросы по формированию у детей основ пожарной безопасности. |